Рождество на пароме Рига-Стокгольм

Встреча католического рождества на пароме Рига-Стокгольм выглядела весьма авантюрной затеей. Обычно, в это время года Балтику не по-детски штормит, но для двух влюблённых друг в друга людей эта помеха кажется сущей мелочью. Что может быть романтичней рождественского вечера на пароме, погруженном в атмосферу праздника. Поэтому, когда предоставилась возможность покупки недорогих билетов, мы с радостью ей воспользовались.

Если вы хотите путешествовать с любимым в одной каюте, то вам придётся выкупать её целиком. В противном случае вас разместят врозь, по принципу — девочки с девочками и мальчики с мальчиками. Мы не хотели быть врозь, посему выкупили всю каюту. Как любители экстремального отдыха, мы выбрали самый бюджетный вариант С-класса. Каюты данного класса доступны только на пароме Festival.

Паромы Festival и Romantika немного отличаются друг от друга. Festival небольшого размера по сравнению с Romantika, ну и по возрасту старше. И, соответственно, исходя из этого различается количество кают и пассажиров — на Фестивале их меньше. По поводу того, какой паром лучше, мнений много, но выбора у нас особого не было — на рождество отходил только Festival.

Прибыли мы в порт за полчаса до окончания регистрации и поняли, что надо было приезжать немного раньше. Конечно регистрация идёт достаточно быстро, но когда ваш номер очереди высвечивается за 3 минуты до окончания регистрации — немного не по себе. Поэтому, лучше приехать заранее. В окошке регистрации нам выдали именные электронные ключи от нашей каюты и два скидочных купона на бокал пива или сидра на выбор.

Взойдя на борт парома, нас тут же сфотографировали с Санта Клаусом и выдали пронумерованный купон, по которому при желании на 7-й палубе можно посмотреть и распечатать на память данную фотографию — этакая приятная мелочь. Правда, как в итоге оказалось, не совсем дешёвая 100 крон (~12,5 $).

Заселившись в свою каюту, мы немного перекусили взятыми с собой вкусняшками и потопали покупать лотерейные билеты. Лотерея проводится всегда, неважно в каком направлении вы идёте. Было единственное отличие — на обратном пути лотерея была беспроигрышная.

Сразу хочу сказать по поводу цен на пароме — все оооочень дорого в сравнении с нашими, правда дешевле чем в Швеции. Поэтому, если хотите немного сэкономить — берите еду, питье и спиртное с собой. Кстати, на пароме принимаются к расчёту латы и шведские кроны. Если у вас с собой наличные, то лучше их обменять на шведские кроны ещё на борту (в обменнике у информации на 4-й палубе), иначе рискуете остаться без денег в Стокгольме.

На пароме для развлечений представлена обширная программа. Например, в 19:00 на 8-й палубе проводится дегустация вин, после которой можно попробовать себя в мастерстве приготовления коктейлей. Начало мастер-класса в 20:00 там же, в Tallink market. Подробную программу можно найти возле информации на 4-й палубе. Она отпечатана на русском и английском языках.

Мы запланировали сходить на розыгрыш лотереи в 22:45 и дискотеку в Рanorama Bar, которая начинается в 23:30 и продолжается до 5 утра. Итог таков — в лотерею не выиграли, зато немного поразмялись на танцплощадке.

Рanorama Bar находится на 9-й, самой верхней палубе и до своей каюты на 2-м уровне, нам надо было спускаться на лифте. Лифты после полуночи отключили, мол народ застревает, поэтому пришлось топать пешком. Бывает и такое.

Немного о каюте. Самый бюджетный вариант оказался в самом низу парома, под стоянкой с автомобилями. Наверное, в тёплое время года это не столь важный момент, но зимой вы будете слышать, как паром идёт по льду. Грохот стоял просто жуткий и спать мы могли только в открытом море, где не было льда.

В 10:30 по латвийскому времени мы прибыли в Стокгольм и бодрым шагом направились к остановке «Frihamnsterminalen». С этой остановки отправляются два автобуса — № 1 и № 76. Если вы планируете посетить популярные музеи и аттракционы на острове Djurgården, то лучше воспользоваться 76 автобусом и доехать до остановки Strandvägen. В случае осмотра центра города, вам понадобится 1-й маршрут автобуса до остановки Hötorget.

Билеты на автобус лучше всего купить на пароме. Мы этого не сделали и попали в ситуацию, в которой имея деньги на руках не могли приобрести билеты на автобус. На некоторых остановках стоят аппараты по продаже билетов, но они принимают только монеты и кредитные карты. Вторым видом оплаты мы воспользоваться по какой-то странной причине не смогли (наши кредитки автомат не принимал), а денег в монетах у нас не было. У водителя автобуса вы тоже билет не купите. В общем, если вы не приобрели билеты на пароме, то имейте при себе шведские кроны в монетах. Стоит один билет для взрослого в зоне А 30 крон (~4 $), а билет для возрастной категории до 20 и старше 65 лет обойдется в 18 крон (~2,5 $) — детям до 5 лет проезд бесплатный. Действителен купленный билет в течение часа с момента покупки и на любом маршруте — можете смело пересаживаться в пределах выбранной зоны.

Каким-то чудом разменяв 100 крон мелочью, мы купили билеты на автобус и поехали в сторону Старого города. Дорога заняла минут 20. При желании можно пройтись и пешком, но это лучше в тёплое время года. Старый город очень похож на Старую Ригу, только более холмистый. Побродив по маленьким, узким улочкам мы направились в обратном направлении, в сторону замеченного ранее Макдональдса.

Почему Макдональдс? В Скандинавии существует традиция — в выходные дни все закрыто. А мы попали в Стокгольм на Рождество, поэтому закрыто было практически все. Не работал ни один магазин, кроме сувенирных лавок, кафе тоже были закрыты. А вот Макдональдс работал и туда мы пошли покушать. Купив 2 обычных обеда, мы потратили 170 крон (~21 $) — что раза в 2 дороже, чем в Латвии. И это фаст-фуд. Так что, если рассчитываете пообедать в более приличном месте, то будьте готовы к шведским ценам. К примеру, порция кофе латте в Старом городе стоит в районе 100 крон (~12 $).

День пролетел незаметно и пришло время отправляться обратно на паром. Если честно, то 4–5 часов на осмотр Стокгольма — ничтожно мало. Мы очень хотели попасть на блошиный рынок, который находится возле здания концертного зала, в котором вручаются Нобелевские премии. Но, в рождественские праздничные дни он тоже оказался закрытым. Если уже ехать, так на неделю минимум. В Стокгольме много достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Например, здание городской Ратуши, исторический и нордический музеи, национальный музей искусств, королевский дворец и королевское военное судно Васа, этнографический музей под открытым небом Скансен и многое другое.

Паром из Стокгольма отходит в 18:00 по латвийскому времени, но мы были на борту уже в 16:30. Переоделись, немного перекусили и пошли на верхнюю палубу наблюдать отход парома. В свети ночи окна домов освещали огни адвенте — красиво и по-рождественски празднично.

Решили немного отдохнуть в каюте перед розыгрышем лотереи и после сходить на дискотеку. К сожалению, наши планы не были реализованы. Отойдя от берегов Швеции мы попали в жуткий шторм. Даже Пашке, который не реагирует на качку было нехорошо. Про себя вообще молчу :-( В итоге вечер был испорчен.

В Ригу мы прибыли в 11:00 и вызвав такси в порт отправились домой. После тяжёлой, штормовой ночи хотелось почувствовать твёрдую землю под ногами.

Итог поездки таков: если отдыхать на пароме, то лучше в тёплое время года и попробовать сходить на Romantika. Запланировать недельное путешествие с подробной программой, чтобы хватило времени на детальный осмотр города. Для развлечения на пароме взять с собой купальные и банные принадлежности — есть небольшой банный комплекс с бассейном. В целом, если бы не шторм на обратном пути, то впечатления от поездки были бы позитивней

Привет! Добро пожаловать в мой блог Lende.ru

Меня зовут Виктория. Я живу в столице Латвии городе Рига. Свой блог я начала вести еще в 2010 году. К его созданию меня подтолкнуло путешествие в Камбоджу. Мне захотелось поделиться с людьми своими впечатлениями и эмоциями. Первое время я писала о своих поездках, но постепенно мои интересы стали выходить за рамки туризма. Мне нравится принимать участие в различных проектах, ставить цели и идти до конца в своем решении. В моем блоге вы сможете получить информацию о путешествиях, правильном питании, посмотреть обзоры с моим участием в различных онлайн-проектах и многое другое. Заходите, читайте, задавайте вопросы. Добро пожаловать!

comments powered by HyperComments

© 2010-2022. При копировании материалов ссылка обязательна.